Sharing-экономика, бесшовный переход из онлайн в офлайн и мультисервисы: каким будет жилье для миллениалов, зумеров и альф?

По данным аналитиков девелопера курортной недвижимости FIVE, новые поколения россиян отдают предпочтение sharing-экономике, что требует дополнения портрета покупателя опциями арендатора. Миллениалы (Y) и зумеры (Z) живут по принципу «здесь и сейчас», приоритет для них - активы, сочетающие приватность с финансовой и транспортной доступностью. Жильем для поколения альфа (A) станет трансформируемое, интерактивное пространство, обеспечивающее бесшовный переход из онлайн в офлайн, с многочисленными сервисами для комфортной жизни, площадками для различных мероприятий и зоной коворкинга.

Аналитики FIVE изучили потребности нескольких поколений россиян: миллениалов, зумеров и альф, для того чтобы понять, какое жилье станет востребованным в будущем и какие новые тенденции появятся на рынке недвижимости.

Миллениалы живут по формуле «здесь и сейчас», что предполагает отказ от владения в будущем в пользу комфорта в настоящем. Их идеальная квартира – это просторный юнит, рассчитанный на одного или двух человек, с гибким пространством, изменяемый под быстро развивающиеся предпочтения и интересы, с привлекательным интерьером и встроенным рабочим местом, расположенный вблизи с развитой транспортной инфраструктурой, но в экологичной локации. Важными чертами являются приватность и высокая безопасность объекта. Кроме того, миллениал заинтересован в сведение к минимуму всех бытовых вопросов и предпочтет «умный дом» и доплату за сервисы управляющей компании. Поэтому предпочтительным сценарием для миллениала является аренда сервисных апартаментов от бизнес-класса до премиума или deluxe.

Несмотря на тенденцию к отложенному взрослению, у представителей поколения Y наступает момент, когда заработанные деньги надо вложить. Тогда миллениал становится покупателем и приобретает лоты, которые можно сдать/продать таким, как он. Или тем, кто идет за ним – поколению Z.

В базовых потребностях зумеры похожи на миллениалов. Среди важных отличий: более глубокое включение в sharing-economy и повышенный приоритет транспортной доступности, учитывая интерес зумеров к активному образу жизни, работе издалека и путешествиям. Поколению Z свойственен спрос на инфраструктуру и безопасные общественные пространства внутри жилого комплекса. Они ищут креативные объекты с запоминающимися интерьерами, с акцентом на экологичность и обилием «зелёных» пространств.

Елена Кабешева, коммерческий директор FIVE: «Тренд «аренда вместо владения», свойственный шеринговой экономике, будет набирать популярность у представителей поколения Z. Спрос на аренду будет увеличиваться, однако и желание покупать свое тоже возрастет, поэтому поколения и Z, и Y рано или поздно захотят приобретать недвижимость, которая будет не только отражением стиля жизни, но так или иначе останется ведущим активом для инвестиций. Y и Z станут приверженцами разных форм вложений, в том числе коллективных инвестиций, которые сегодня набирают популярность».

Что касается потенциальных покупателей – поколения альфа, старшим представителям которых сейчас 13 лет, для них выбор недвижимости будет напрямую зависеть от цифрового пространства. Они потребуют варианты жилья, которое обеспечит бесшовный переход из онлайна в офлайн и обратно.

Интерьеры и территория жилого комплекса станут декорациями, интересными для съемки видеороликов и сториз. Появится массовый запрос на интерактивное взаимодействие с недвижимостью, начиная с дополненной реальности, навигации, возможности менять жилую среду, следуя личным предпочтениям.  

Поколению А свойственно желание свести к минимуму количество социальных контактов, что повысит спрос на сервисы. К моменту выхода альф на рынок аренды, устойчивую позицию займет культура благополучия (wellbeing), а услуги wellbeing-менеджера окажутся в списке сервисов, обязательных для апарт-отеля от бизнес-класса и выше.

Андрей Соловьев, партнер NF Group: «Влияние поколений на рынок элитной недвижимости значительно и многообразно, поскольку каждое имеет свои ценности, жизненный опыт, социально-экономические и политические условия, которые находят свое отражение в поведении и предпочтениях покупателей. Переход от покупки к аренде недвижимости, особенно заметный среди миллениалов и последующих поколений, подчеркивает изменение жизненных приоритетов, где мобильность и гибкость становятся важнее долгосрочного владения имуществом. Тем не менее, ключевые характеристики элитной недвижимости, такие как локация, безопасность, приватность и высокое качество, остаются вечными ценностями, привлекающими покупателей. Несмотря на все изменения в предпочтениях поколений, недвижимость по-прежнему остается ценным активом. С учетом этого, девелоперам важно ориентироваться на неизменные атрибуты, учитывая специфические требования и ожидания каждого поколения, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке».

к списку статей
Этот сайт использует cookies